Главная \ i-Журнал \ Audi valvelift system. Механика двигателя Audi 2.8 FSI

Audi valvelift system. Механика двигателя Audi 2.8 FSI

Audi valvelift system. Механика двигателя Audi 2.8 FSI
Назад
Audi valvelift system. Механика двигателя Audi 2.8 FSI

Для уменьшения расхода топлива и устойчивой работы двигателя на малых и средних оборотах Густавом Менделем и Тофиком Бабаджаняном немецкими конструкторами была разработана система ограниченного впрыска. Когда выпускной клапан открывается не полностью, происходит дозированный впрыск в цилиндр рабочей смеси и двигатель работает плавно, обеспечивая комфорт движения.

Основной принцип работы системы заключается в особенном кулачковом механизме распределительного вала.

В предыдущих моделях двигателей кулачки впускного распредвала имели одинаковую высоту, и т. о. ход открывания клапанов одного цилиндра был равным. Т.е., независимо от необходимой мощности впрыск был полным.

кулачковый механизм двигателя 2.8Система Audi valvelift system (дословно "система подъёма клапана") обеспечивает малый ход открытия клапана благодаря особому устройству кулачковых сегментов. Кулачковые сегменты имеют два профиля кулачков – для малого и большого зазора клапана. Благодаря их особой конструкции открытие впускных клапанов происходит одновременно, а вот закрытие второго клапана идет позже из-за смещения кулачков (рис. 1). В результате этого повышается линейная угловая скорость всасывания рабочей смеси в камере сгорания. Дополнительно к этому форма поршня придает потоку рабочей смеси ещё и завихрения. А это в свою очередь способствуют отличному смешиванию впрыснутого топлива. Внедрение подобной системы позволило отказаться от использования вихревых заслонок во впускном коллекторе.

кулачковый сегмент двс 2.8Каждый кулачковый сегмент состоит из 2-х пар кулачков, при этом каждая из них управляется одним впускным клапаном. Характеристики двигателя таким образом можно изменять с помощью разновысокого профиля каждого из этих кулачков. Спортивные свойства мотору придает высота кулачка максимального открытия, что соответствует большему открытию клапана. Разница высоты кулачков при этом составляет 2,08 мм. (рис.2). Меньшая высота кулачка соответствует меньшему открытию клапана и таким образом дозируется впрыск для экономичного режима вождения.

Кулачковые сегменты имеют устройство внутренних шлицов, которые в разрезе выглядят, как шестеренка. Это обеспечивает их осевое движение на распредвалах впускной системы клапанов цилиндров, оборудованных внешними шлицами. Осевой ход составляет 7 мм. Клапанная ножка попадает в зависимости от режима или в высокий или в низкий профиль кулачка и, соответственно, клапан открывается полностью или на часть просвета. Работа данного механизма сдвигает кулачковые сегменты в продольном направлении. Двигаются они с помощью 2-х металлических штифтов, которые установлены в головке блока цилиндров перпендикулярно распредвалу и входят в канавки кулачковых сегментов. Штифты в свою очередь управляются  электромагнитными  элементами.

механика мотора 2.8Электромагнитный исполнительный элемент опускает металлический штифт, сдвигая его в канавку со спиралевидным контуром на конце кулачкового сегмента. Спиралевидная форма канавки обеспечивает продольное перемещение кулачкового сегмента при его вращении. В конце перемещения металлический штифт обесточенного исполнительного элемента снова возвращает его в исходное положение (благодаря соответствующей конструкции основания канавки). Кулачковый сегмент прилегает к осевому ограничителю в точно определенном положении, перевод сегмента в прежнее положение производится с помощью второго металлического штифта со сдвигающей канавкой на противоположной стороне сегмента (рис. 3).

Фиксация кулачковых сегментов в положении режимов спортивного или экономичного вождения производится с помощью подпружиненного шарика, установленного в распрфиксация кулачкового сегмента двигатея 2.8едвале (рис. 4). Металлический штифт попадает в канавку, а для того чтобы зафиксировать это положение как раз и нужен шарик-фиксатор.

Поступательно-возвратное движение от распредвала к клапану передаёт рокер, который с внедрением системы Audi valvelift system также претерпел видоизменения. Он имеет более узкое колесо по сравнению со старым. Узкое колесо рокера нового образца позволяет перекатываться с одного кулачка на другой (рис. 5, 6), обеспечивая изменение зазора клапана.

Система Audi valvelift system, впервые внедренная на двигателях ауди 2.8 фси встречается сейчас и в моторах других объёмов, например  в бензиновых двухлитровых двигателях. Помимо двигателя BDX cистемой Audi valvelift system  оснащены ДВС 2.8 Audi FSI с маркировками CCE, CHV, CCD, CNY, CJB, которые устанавливаются сейчас в автомобили Audi A6 и Audi A7. Чтобы купить двигатель Audi 2.8 FSI перейдите в каталог. На данные двигатели действуют все текущие акции и скидки. В каталоге представлены двигатели из наличия на складе в Москве.

рокера двигателя 2.8рокера двигателя 2.8 ауди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставляйте ваши комментарии о системе Audi valvelift system здесь или на наших страницах в соц.сетях.

© Rabiz-Audi, фотографии Rabiz-Audi (dvigatel-audi.ru).

Напишите