Главная \ i-Журнал \ Контрактные двигатели. Бу или не бу?

Контрактные двигатели. Бу или не бу?

Контрактные двигатели. Бу или не бу?
Назад
Контрактные двигатели. Бу или не бу?

Что такое контрактные двигатели?

Контрактными двигателями стали называть двигатели бу, поставляемые в основном из зарубежья – Японии, Европы, США по контракту, т.е. по договору поставки импортных агрегатов. Этот термин стал настолько привычен, что теперь он подразумевает любой бу двигатель, который вы можете легально купить.  Легально, т.е. мотор был либо привезён из-за границы и у него есть документы, подтверждающие ввоз, т.е. ГТД; или он был снят с автомобиля, предназначенного для утилизации и у продавца есть, соответственно, акт утилизации транспортного средства; или вы покупаете двигатель в магазине и у вас есть документы, подтверждающие акт покупки агрегата. Стоит отметить, что законодательство РФ позволяет купить бу двигатель также как и новый ДВС (или любую новую запчасть) в магазине (например, в комиссионном, как было бы в случае бывшей в употреблении одежды или других товаров). Данную продажу магазин подтверждает обычными документами – кассовым чеком, РКЧ, счёт-фактурой и т.п. Если вы покупаете ДВС с гарантией (а лучше, чтобы так и было) вам также должны выдать гарантийный талон или договор поставки с прописанными гарантийными условиями.

Контрактные двигатели бу – или не бу? На самом деле, по контракту можно привезти как б/у мотор, так и совершенно новый (в коробке, с завода).

Контрактные двигатели ввозятся в нашу страну уже не один десяток лет, примерно столько же, сколько сами иностранные автомобили. А необходимость купить контрактный двигатель возникает при сложной поломке мотора транспортного средства или нецелесообразности его ремонта. Сколько стоит такой мотор можно узнать на сайтах магазинов, занимающихся продажей контрактных агрегатов, или сделав заказ через свой сервисный центр. Цена на ДВС сильно варьируется и зависит от марки автомобиля, года производства, объёма и типа двигателя. Например, двигатели Ауди могут стоить от 26’000 руб. для Audi A100 до 600’000 руб. для двигателя 5.2 Audi RS или 1’300’300 руб., для нового мотора Audi A7двигатели Шкода (например, для популярной Октавии) стоят в среднем 120’000 руб. (1.8 л.); ДВС SEAT – около 110’000 руб. (2.0 л.), а моторы Фольксваген (относительно новые марки) – 120’000 руб, например ДВС для Фольксвагена Пассат объёмом 2.0 л.

Контрактные двигатели – быть или не быть? То есть, стоит ли покупать такой мотор и насколько это выгодно?

Компании по продаже двигателей основными преимуществами покупки контрактного мотора определяют

А). низкую цену по сравнению с капитальным ремонтом ДВС и

Б). приемлемое качество (обычно указывается остаточный ресурс до 70%, который определяется небольшим пробегом утилизируемых за рубежом автомобилей, щадящими условиями их эксплуатации, а именно - отличное дорожное покрытие, качество топлива и климат, а также качественным техническим обслуживанием).

Давайте рассмотрим подробнее все плюсы и минусы выбора контрактного мотора.

ПЛЮСЫ:

  • Заявленный остаточный ресурс двигателя не превышает 70%  (в основном актуально для Японии);
  • Средний срок эксплуатации автомобиля, с которого снят агрегат -  3-5 лет;
  • Пробег утилизируемого автомобиля не более 90 тыс. км. (в основном актуально для Японии);
  • Утилизируемый автомобиль проходил своевременное качественное техническое обслуживание;
  • Двигатель поставляется в сборе со всем навесным оборудованием (в основном актуально для Японии, требуется соответствующая замена в сервисном центре);
  • Покупка контрактного двигателя избавляет от вмешательства в ДВС и навесное оборудование местных «мастеров-ломастеров», а ведь никто не соберёт мотор лучше завода изготовителя;
  • Относительно низкая цена;
  • Фиксированная цена (не увеличится в процессе покупки, как бывает при том же ремонте).

МИНУСЫ:

Основной минус контрактного двигателя – это то, что по сути это «кот в мешке». Наряду с автомобилями с небольшим пробегом в той же Японии можно купить машины с пробегами 150-200 тыс. км. по заниженной цене, чем не применут воспользоваться многие компании, желающие получить дополнительную прибыль. Т.о. проблемы при покупке контрактных двигателей:

  • На деле пробег автомобиля может оказаться 150-200 тыс.км., т.е. ресурс мотора будет по сути выработан, при этом он может выглядеть чистым и наполированным, а после установки дымить и есть масло хуже вашего старого мотора;
  • Маленький пробег априори для некоторых стран эксплуатации может оказаться мифом. Например, в Германии, Польше или Литве, где вполне нормально работать на удалении от дома в 50-100 км. И хотя до места работы по автобану автовладельцы долетают за 30 мин, пробеги их европейских автомобилей уже за 3 года могут составить 200, а то и 300 тыс. км.
  • Очень короткая гарантия на контрактные двигатели. Обычно даётся гарантия 14 дней или так называемая «на проверку», а в основном гарантийный срок на контрактные моторы не превышает 30-ти дней. За такое время клиенты часто не успевают определить даже работоспособность мотора (особенно покупатели из регионов). К тому же, немецкие двигатели (VAG, например), страдают скрытыми дефектами или тем же печально известным «масложором» ДВС 1.8 и 2.0 л., который можно определить только в процессе эксплуатации в течение какого-то времени.
  • Плюс невмешательства в моторы актуален прежде всего для японских моделей. Для двигателей немецкого производства, тех же VAG, своевременная диагностика мотора обязательна, обязателен контроль состояния катализаторов, воздушных фильтров (подробнее – см., например, наши рекомендации по установке и эксплуатации автомобиля при замене двигателя Ауди 2.8).
  • Не все двигатели можно купить за рубежом, т.к. есть модели и серии моторов, которые устанавливались в автомобили, изначально поставляемые производителем только в Россию и страны бывшего соц.лагеря.
  • Обычно контрактные двигатели предлагают привезти под заказ и по предоплате, что несет временные риски (мотор может задержаться на таможне, приехать, но не удовлетворить условиям покупателя, а замена займёт ещё какое-то время и т.д, т.п.), а также финансовые риски (даже, если вам привезут не тот мотор, предоплату – а она часто достаточно существенна, от 15-20%, вернуть будет сложно).
  • На самом деле, как признают и сами компании по продаже моторов, достаточно много контрактных ДВС требует доработки, такие, как: замена поддона, замена одного или нескольких соленоидов, замена клапанных крышек, передних крышек, шкивов, датчиков, и других, поэтому к помощи местных мастеров прибегать всё равно придётся.
  • Плюс – фиксированная цена, у недобросовестных поставщиков может стать минусом – цена в процессе заказа, например, на стадии доставки из-за границы или в процессе поиска мотора может измениться (в связи с изменением курса валюты закупки, или других объяснений продаца, à la «того мотора, который вы хотели уже нет, но вы можете купить другой, на 25% дороже» и т.д.).

ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Выбирать двигатели, прошедшие полную диагностику, состояние которых досконально проверено и грамотным специалистом определён реальный пробег и реальный остаточный ресурс бу мотора.
  • Выбирать компании, которые могут предоставить длительную гарантию (от 3-х месяцев и более), заключать договор поставки, где прописаны все сроки и условия гарантии, расширять гарантию по возможности (многие фирмы могут увеличить гарантию, например, при установке на их автосервисе). Клиентам из регионов необходимо чётко прописывать в договоре, что гарантия исчисляется с момента получения двигателя в их городе.
  • Искать мотор в наличии. Выбирать компанию со своим складом в России, кроме того, продавец, кроме наличия собственного склада, должен отвечать и другим параметрам надёжного поставщика, чтобы вы могли быть уверены как в поставке им нужного вам мотора надлежащего качества, так и в последующем  выполнении им гарантийных обязательств.
  • Выбрать сервисный центр со специализацией "ДВС" (в идеале специализирующийся на вашей марке автомобиля), чтобы для них установка мотора была не разовой задачей. Только, если через мастера прошла тысяча ДВС вашего типа можно сказать, что он на них «собаку съел» и смело доверить ему свой автомобиль.
  • Выбрать компанию по продаже моторов, которая имеет свой специализированный сервисный центр, тогда за качество и двигателя, и его установки, будет отвечать одна фирма, а вы также сможете снять с себя некоторые обязательства, например доставку ДВС в сервисный центр.
  • Не экономить на покупке двигателя, а самое главное не пытаться снизить его цену за счёт качества и гарантии. Лучше попросить доплнительную скидку (продавцы часто идут на встречу и предоставляют скидки - за социальную активность в их группах, объективный отзыв или рекомендацию об их работе или товаре или дополнительные покупки, например, навесного оборудования или других моторов, если вы компания-партнёр). Также можно купить двигатель дешевле, учавствуя в специальных программах ("утилизация", "трейд-ин"и т.п.). 
  • Этапы покупки и установки контрактного двигателя пройдены, отлично! Возьмите у фирмы-продавца рекомендации по эксплуатации автомобиля, который прошёл процедуру замены мотора, и придерживайтесь этих рекомендаций. Тогда к вам не будет нареканий в гарантийном случае.
  • Сохраните все контакты продавца (включая страницы в соц. сетях и форумы, где вы можете задать ваши вопросы или поделиться опытом с другими автовладельцами) и все документы о покупке на весь период гарантии.

Будем рады вашим комментариям к статье Rabiz-Audi «Контрактные двигатели. Бу или не бу?»

© Rabiz-Audi, 2017.

Напишите