Главная \ i-Журнал \ Кто съел моё масло? Снова о бензиновых моторах 1.8 tfsi.

Кто съел моё масло? Снова о бензиновых моторах 1.8 tfsi.

Кто съел моё масло? Снова о бензиновых моторах 1.8 tfsi.
Назад
Кто съел моё масло? Снова о бензиновых моторах 1.8 tfsi.

Бензиновые двигатели Volkswagen 1.8 CDAA/ CDAB / BZB или Бензиновый двигатель Volkswagen 1.8 CDAA / CDAB / BZB? Достаточно часто в каталогах фирм присутствует не три позиции, а одна, где перечислены все три маркировки. Так может быть это вообще один и тот же мотор? Или предполагается, что данные двигатели являются 100%-ными аналогами? Попробуем разобраться.

Двигатель BZB выпускался с марта 2007 года. Затем VAG стал выпускать мотор 1.8 CDA. Как раз с этим мотором и начались проблемы по жору масла и, т.к. эти машины были ещё на гарантии, данную проблему решал сам концерн, заменяя поршневую двигателя CDA на BZB.

В марте 2009 года специально для стран 3-го мира, к коим относится и Россия, выпустили модификацию двигателя CDA с маркировкой . Для Европы остался мотор CDA, которому добавили ещё одну “A” к названию. Кроме экологического стандарта (CDAB – Евро-4, CDAA – Евро-5) данные двигатели отличаются и конструктивно. Ведь надо же мотору существовать в нецивилизованных российских реалиях, которые связаны в первую очередь с плохим качеством топлива и других расходных материалов. Кстати, данная ситуация очень напоминает проблемы с двигателем 2,4 для Ауди А6. В своё время российские владельцы тоже огреблись из-за неустойчивости оного к нашему топливу, а концерн Volkswagen попал на «массовую» гарантию.

Двигатели 1.8 CDAA, CDABи BZB отличаются мощностью (CDAA и BZB 160 л.с., CDAB 152 л.с.), однако это обусловлено только программной прошивкой. Кстати, при официальном запросе в концерн Volkswagen, тот ответил, что л.с. снижены программно в соответствиями с нормами законодательства РФ. Двигатель CDAA от BZB отличается диаметром коренных шеек, поршнями и кольцами, технологией хонингования, масляным и вакуумным насосом. В моторе BZB давление масла регулируется механическим путем, а в CDAA и CDAB электромагнитным клапаном N428.

Основной и ожидаемый вопрос: какой из этих двигателей можно установить мне? Действительно - можно ли ваш мотор поменять на двигатель с другой маркировкой? И какой из этих двигателей будет работать лучше?

плохое топливо и покрытие cdaОсновная проблема бензиновых двигателей 1.8 Volkswagen, конечно, в повышенном жоре масла. Проблема касается только моторов CDA (на его предшественник – двигатель BZB никто никогда не жаловался и расход его достигал разрешенного заводом только при пиковых нагрузках). Встречается, что повышенный расход масла объясняют браком определённой партии двигателей CDA 2010 года. Конструктивная ошибка в расчете функции колец привела к тому, что они закоксовываются, превращая 2-3 летний автомобиль в старую рухлядь. Но большая вероятность, что причиной массового отбраковывания европейских моторов было применение в качестве покрытия колец нового материала – алюсила. Оно является более надежным и износостойким, чем используемый до него никасил, но разрушается под воздействием плохого, а корректнее сказать, не рекомендуемого производителем, топлива. Как раз в модификации двигателя CDA, который стали выпускать для России и Украины вернули старое покрытие.

По нормам завода изготовителя расход масла не должен превышать 0,5 литров на 1000 км., в случаях с проблемными двигателями он может увеличиваться в разы. Об этом писали уже не раз и не на одном автомобильном форуме. Также предлагались различные решения данной проблемы вплоть до замены мотора. Замена двигателя Volkswagen 1.8 целесообразна, но только в том случае, если она производится на двигатель с поршневой системой нового образца, в котором масложор будет исключен.

В качестве решения проблемы предлагалось также поменять не двигатель, а только поршневую систему. И именно такой ремонт является заводским предписанием. Единственно, спецы, в обход VAG, советуют поршни 06H 107 065 BS менять на 06H 107 065 BK. Они отличаются формой дренажа и высотой маслосъёмного кольца. Дренаж таких колец эффективнее и не так склонен к закоксовыванию, как 06H 107 065 BS или рекомендуемый «ВАГом» 06H 107 065 DF.

Кстати, проблема масложора может быть связана с банальной течью (задний сальник коленвала или верхняя крышка цепного привода), а также с проблемами в маслоотделителе.

В двигателях, выпускаемых после 2012 года не встречается брак, связанный с прилеганием колец. Таким образом, лучшим решением при покупке двигателя 1.8 будет выбор мотора производства от 2012 года и новее (он может быть с маркировкой CDAB или CDAA, но с новой поршневой), при этом во всех случаях необходимо брать гарантию, в том числе от масложора. По ссылкам вы можете узнать актуальные цены на бензиновые двигатели 1.8 Volkswagen, а также наличие и действующие акции и скидки для двигателей 1.8 BZBCDAA и CDAB.

(с) (Купить двигатель Ауди? Dvigatel-audi.ru!)

Напишите